• 13/11/2018
  • 23:09

Трансляции матчей ЧМ-2018 и контент телеканала «Матч ТВ» поставили рекорд по количеству просмотров

Трансляции матчей ЧМ-2018 и контент телеканала «Матч ТВ» поставили рекорд по количеству просмотров и уникальных пользователей в Интернете.

Федеральный спортивный телеканал «Матч ТВ» (входит в «Газпром-медиа») подвел итог трансляциям ЧМ-2018 на цифровых ресурсах и в телеэфире. За время турнира количество уникальных пользователей цифровых площадок «Матч ТВ» удвоилось и достигло рекордной цифры в 28,1 миллиона. Контент телеканала и трансляции игр собрали почти 184 миллиона просмотров в Интернете, что стало лучшим результатом. В прямом эфире трансляции матчей на канале показали долю телесмотрения в 22,3% среди мужской аудитории 14-59 лет.

Телеэфир

Зрителям спортивных ресурсов «Матч ТВ» были доступны все 64 матча турнира, 30 из них транслировались в прямом эфире федерального канала «Матч ТВ». На сайте телеканала matchtv.ru и в приложении «Матч! Клуб!» пользователи могли бесплатно смотреть все матчи чемпионата.

В июне телеканал «Матч ТВ» установил рекордную долю с момента старта вещания – 6% в целевой аудитории «Мужчины 14-59», по данным Mediascope. Охват всех трансляций чемпионата мира на «Матч ТВ» составил 58% (40,2 млн) россиян старше 4 лет, а целевой аудитории канала «Мужчины 14-59» – 64% (14,6 млн) россиян.

По данным Mediascope, средняя доля телесмотрения 30 матчей в прямом эфире составила 22,3% в целевой аудитории канала «Мужчины 14-59» и 12,8% в аудитории старше 4 лет. Среди телезрителей «Матч ТВ» самой популярной трансляцией ЧМ-2018 стал матч 1/8 финала между сборными Колумбии и Англии – доля телесмотрения в целевой аудитории «Мужчины 14-59 лет» составила 40,9%. В Москве этот матч посмотрели более 3 миллионов человек.

Всего в эфире «Матч ТВ», с учетом всех повторов, было показано максимальное количество трансляций матчей ЧМ – 112 со средней долей 11,3%. 3 июля был достигнут рекорд телеканала по дневной доле – 20,7%.

Цифровая среда и социальные сети

Пользователям цифровых ресурсов «Матч ТВ» была доступна полная информация о ЧМ-2018: статистика турнира, аналитика, видео-профайлы всех стран участниц, видеообзоры матчей и материалы о звездах футбола на чемпионате. В результате за время ЧМ-2018 суммарное количество уникальных пользователей на сайтах matchtv.ru и sportbox.ru увеличилось в 2 раза и составило более 28,1 миллиона. На цифровых ресурсах matchtv.ru, sportbox.ru и в приложении «Матч! Клуб», а также в социальных сетях и на YouTube просмотры видеоконтента ЧМ-2018 достигли рекордной цифры в 183,7 млн. Прямые трансляции всех матчей ЧМ-2018 на цифровых площадках matchtv.ru, sportbox.ru и в приложении «Матч! Клуб» получили 24,5 миллиона просмотров. Среди интернет-пользователей цифровых ресурсов «Матч ТВ» самыми популярными трансляциями стали матчи с участием сборной России и Египта, матчи сборной России в 1/8 и ¼ финала, каждый из которых в среднем собрал более 1,1 миллиона просмотров.

Для аудитории в социальных сетях «Матч ТВ» готовил эксклюзивный контент и оперативно знакомил пользователей с деталями и результатами всех матчей во время трансляций. В официальных аккаунтах «Матч ТВ» были доступны видео с главными и решающими моментами матчей, статистика футбольных встреч, интервью и комментарии футболистов и тренеров. За время ЧМ-2018 в социальных сетях «Матч ТВ» во «ВКонтакте», в Facebook, Twitter, Instagram и «Одноклассники» было опубликовано 9 425 постов, которые получили 6,7 миллиона откликов (комментарии/лайки/репосты) от подписчиков. Охват «Матч ТВ» в социальных сетях достиг 130 миллионов человек. Количество подписчиков групп «Матч ТВ» в социальных сетях выросло на 1,36 миллиона, достигнув более 3,8 миллиона человек.

Студии «Матч ТВ» для ЧМ-2018

Специально к чемпионату мира «Матч ТВ» построил ультрасовременную студию на Воробьевых горах, которая в прямом эфире обеспечивала информационную и аналитическую поддержу во время трансляций всех матчей. Гостями и экспертами студии стали известные российские футболисты и тренеры, в числе которых Александр Кержаков, Денис Глушаков, Дмитрий Черышев, Сергей Семак, Александр Мостовой и другие. Также прямые включения телеканала осуществлялись из открытой плавучей студии на Неве в Санкт-Петербурге.

Сетка вещания телеканала была организована таким образом, что зрители переключались на «Матч ТВ» в перерывах между таймами, чтобы получить качественную аналитику и разбор матчей, а также прогнозы от главных футбольных экспертов. По данным Mediascope, телеаудитория спортивных новостей и аналитики на «Матч ТВ» выросла в три раза: в период турнира (14.06-07.07) доля новостных и аналитический программ достигла 7,6%. Всего на ресурсах «Матч ТВ» работали 15 штатных футбольных комментаторов.

Кроме того, «Матч ТВ» построил студии и обеспечил их техническое обслуживание для крупных зарубежных вещателей. Для ESPN (Латинская Америка) была организована студия в легендарном «Доме на набережной», для CCTV (Китай) – в парке Зарядье, а для UNIVISION (США, вещает на Латинскую Америку) – на террасе гостиницы Four Seasons. Иностранные телекомпании CNN, BBC, Saudi Sports, Mediaset, RTI делали прямые включения на фоне студии «Матч ТВ» на Воробьевых горах.

Специальные проекты «Матч ТВ»

К ЧМ-2018 «Матч ТВ» и «Ростелеком» запустили совместный проект – телеканал «Матч! Ультра», который 24 часа в сутки транслировал матчи чемпионата без рекламы. Телеканал был доступен 5 миллионам подписчиков «Ростелекома» и вещал во время чемпионата – с 13 июня по 15 июля. На смену ему вернулся телеканал «Матч Планета».

Накануне ЧМ-2018 «Матч ТВ» запустил цифровую платформу HYPEMETER 2018, которая анализировала активности в социальных сетях сборных 32 стран и игроков, участвующих в турнире. Согласно данным платформы, популярность футболистов сборной России в социальных сетях существенно выросла: всего игроки получили более 2,4 миллиона новых подписчиков. Цифровым ресурсом воспользовались жители 116 стран.

Совместно с социальной сетью «ВКонтакте» телеканал «Матч ТВ» реализовал спецпроект – шоу «Чемпионат без купюр». На странице «ВКонтакте» выходили прямые эфиры с ведущими и гостями, интересными молодежной аудитории. Проект собрал более 16 миллионов просмотров.